Детский сад на 120 мест с начальной школой на 160 учащихся в г. Минске.
ЗАКАЗЧИК: УП «УКС Мингорисполкома».
Реализация: 2015 г.
Объемно-планировочное решение комплекса продиктовано расположением и формой участка, а также функциональной структурой комплекса.
Учебно-педагогический комплекс включает в себя детский сад на 120 мест (без ночного пребывания воспитанников) и начальную школу на 160 учащихся с односменным режимом работы. Обучение организовано в две параллели (всего 8 классов), наполняемость классов - 20 человек. Для детского сада предусмотрены по две группы детей одного возраста (всего 6 групп), наполняемость групп - 20 человек.
Детский сад и школа имеют отдельные входы с разных сторон участка.
Планировочным решением предусмотрены открытая и закрытая функциональные зоны комплекса. Помещения открытой зоны располагаются в непосредственной близости от входа в здание, обеспечивая удобный доступ для посетителей.
Композиция планировочного решения школы строится вокруг единого центра - вестибюля (поэтажно - форума), куда выходят блоки помещений: столовой, спортивного и актового зала, информационно-технического центра, кабинетов ИЗО, музыки и танцев, администрации школы, блок помещений учебных классов начальной школы.
Зал столовой запроектирован на 80 учеников, питание учащихся организовывается в две посадки. Загрузка столовой осуществляется с бокового проезда.
Блок помещений учебных классов не проходной. Учебные классы сгруппированы вокруг рекреации.
Группа помещений школы имеет связь с помещениями детского сада. В удобном доступе для двух групп помещений запроектирован медицинский блок, общий для школы и детского сада.
Помещения медицинского блока и прачечной (для детского сада) имеют отдельный выход.
Групповые помещения детского сада (младшие группы) на первом этаже имеют отдельные входы. Групповые помещения второго (средние группы) и третьего (старшие группы) этажей имеют входы с лестничной клетки и из общего коридора. Залы для музыкальных и гимнастических занятий располагаются на втором этаже.
Под зданием запроектировано техническое подполье с размещением в нем помещений венткамер, ИТП, противопожарной насосной станции.
Ввиду того, что в проектируемом здании предполагается нахождение детей близкого возраста (дошкольники и школьники младших классов), и, в связи с тем, что для проектируемого здания предполагается единая администрация, руководящая процессами и в детском саду, и в начальной школе, здание запроектировано таким образом, чтобы, сохраняя требуемую нормативными документами разделенность потоков (процессов), тем не менее выполнить проект единого образовательно-воспитательного комплекса, где возможно нахождение детей обоих учреждений на территории "открытой" зоны здания (мед. блок, пищеблок, актовый зал и др.); при этом помещения групповых детского сада и учебных секций начальной школы не являются проходными и используются только соответствующими возрастными группами.
Месторасположение комплекса, его функциональное назначение определили архитектурно-художественный образ школы. Фасады здания решены в простых архитектурных формах. Особенностью художественного решения является использование металлического профилированного листа, окрашенного в заводских условиях, как элемента отделки, создающего активные вкрапления в фасады, решенные в спокойных тонах. Участки профнастила подчеркивают симметричные решения отдельных частей фасада, а также линию парапета. Главный вход в школу решен порталом на всю высоту здания, создавая парадность и подчеркивая значимость входной зоны. Отделка портала - металлический профилированный лист и штукатурка. Центральная часть занимает витраж. Покраска стен здания выполнена геометрическими элементами, определяя архитектурный облик здания, предназначенного для детей дошкольного и младшего школьного возраста.